ГУ «Дубровенский районный центр гигиены и эпидемиологии»

Приемная (8-02137) 5-31-92. Заведующий сан-эпид отделом 5-26-99. Специалисты сан. отдела 5-31-94. Специалисты эпид. отдела 5-31-89.
приемная

(8-02137) 5-31-92

dubrcge@cgevtb.by
г. Дубровно

пер. Старопочтовый, 4/1

8:30 - 17:30

обед 13:00 - 14:00

ГУ «Витебский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»

Готовимся к экзамену: преодолеваем тревожность

Экзамены – это серьезное испытание, которое заставляет учащихся мобилизовать все свои силы.  Очень часто от умения оставаться спокойным и энергичным в напряженной ситуации зависит будущее испытуемого. Сильные эмоции мешают приступить к учебе и собраться с мыслями.

Для того, чтобы совладать со своими эмоциями на экзаменах, можно применить следующие виды стратегий:

  1. Направлять энергию на решение проблемы:
  2. упорно учиться, грамотно усваивать материал, используя психологические приемы запоминания;
  3. фокусировать свое внимание на позитиве, поддерживать бодрость духа;
  4. активно отдыхать, заниматься спортом в перерывах между подготовкой к экзаменам.
  5. Получать поддержку:
  6. поделиться своими страхами      с близкими людьми;
  7.  общаться со сверстниками, так как понимание, что все проходят через экзамены, снижает напряжение;
  8.  обратиться к профессиональной помощи (репетиторам, психологам);
  9.  читать  книги, которые мотивируют к деятельности.

3. Использовать методы эмоциональной регуляции:

  •  «спускать пар» через: крик, смех, слезы;
  •  применять такой прием, как дыхание уступами: три-четыре коротких выдоха подряд, затем такое же количество коротких вдохов;
  •  отвлекаться и отдыхать: пройтись в парке, порисовать, погулять с собакой и т.д.

4.Примерять на себя роль другого человека. Этот прием используют, когда источником проблем являются определенные качества человека (застенчивость, неумение говорить).

В основе этой техники используется механизм подражания, когда человек примеряет на себя образ другого (знаменитого человека, героя книги или артиста), который обладает недостающим качеством характера.               В ситуации экзамена он примеряет на себя роль этого человека. Так как он не полностью себя отожествляет с ним, то все свои неудачи относит не к себе,   а к выбранному персонажу. Это помогает легче относиться к промахам и сохранить чувство достоинства. При удачном выборе роли ее исполнение помогает совладать со стрессом и вызывает изменения в поведении и личных установках.

5. Определять  границы своих возможностей.

  •  активно исследовать границы своих возможностей и ограничений;
  •  сформировать новые навыки;
  •  приспособиться к новым условиям, например, снизить значимость.

6. Предвидеть события (заранее составленное представление). Эта техника имеет адаптивное значение, и позволяет заранее подготовиться         к испытаниям, наметить способы предотвращения проблем, найти другие пути решения. Например, иметь запасной вариант поступления в другое учебное заведение.

7. Повторять ежедневно позитивные установки:

  •  Мой мозг обладает неисчерпаемой энергией.
  •  Я верю в свои возможности.
  •  Мое самочувствие улучшается.
  •  Я чувствую избыток сил.
  •  Я чувствую себя наполненным и уверенным.

Поделиться записью с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности